Документы


           
           Педагогическая характеристика дошкольника

1.      Общие сведения о ребенке.
-       Фамилия, имя, отчество.
-       Дата рождения.
-       Адрес.
-       Воспитывался (ется) и обучался (ется) в дошкольном учреждении №, срок пребывания, откуда прибыл в ДУ.
-       Общее физическое развитие (рост, вес). Соответствие возрастным показателям, наличие или отсутствие ожирения. Нарушение движений (скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения). Отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных кружках.
2.     История развития.
-       Здоровье родителей (серьезные заболевания, психические нарушения и аномалия у родителей). Как протекали беременность, роды. Травмы матери в ходе беременности.
-       Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания и травмы перенес в первые годы жизни.
3.     Условия семейного воспитания:
-       состав семьи: тип семьи (полная простая, полная сложная, неполная, многодетная, неблагополучная);
-       родители (Ф.И.О., образование, профессия, возраст, род занятий в настоящее время); брат, сестра;
-       отношение членов семьи к ребенку (теплые, внимательные, холодные, предъявляют строгие требования, гиперопека, гипоопека). Кто из родителей проявляет заинтересованность судьбой ребенка. Обращается ли ребенок с братьями и сестрами.
4.   Взаимоотношения в детском коллективе и педагогами.
-       Отношения дошкольника к окружающим его взрослым в ДУ.
-       К какой категории детей (серьезным, спокойным, вспыльчивым) проявляет дружеские чувства, негативные чувства, с кем конфликтует.
5. Характеристика основных видов деятельности.
-       Ребенок в игре. Уровни развития игры (Манипулятивная, предметная, ролевая). Любимые игры.  Сюжет, содержание игр, их длительность. Конфликтует ли во время игры? Предпочитает ли роли лидера? Какие роли выполняет в игре? Умеет ли довести игру до конца, подчиняется ли правилам.
-       Особенности художественной деятельности ребенка: рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, художественно-речевая, театрально-художественная. Какие виды   предпочитает. Любимые песни, сказки, тематика рисунков. Отклонения в развитии художественной деятельности, проявление в ней симптомов невроза, подавленности, тревожности.
-       Развитие бытовой и трудовой деятельности. Владение навыками и умениями бытовой и трудовой деятельности, в соответствии с возрастными показаниями (умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, доводить дело до конца). Представление о труде взрослых.
-       Развитие культурно-гигиенических навыков и умений: умение свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильную позу, не мешать товарищам по столу, при необходимости оказывать им услуги, по окончании еды благодарить взрослых, умение самостоятельно устранять непорядок в прическе, одежде, окружающей обстановке.
-       Предпосылки учебной деятельности.  Отношение к учебной деятельности (положительное, отрицательное). Какие затруднения испытывает в освоении учебной деятельности (не умеет самостоятельно, на основе указаний взрослого, определять способы выполнения заданий, не участвует в обсуждении задания, не добивается конечного результата, в случае затруднения не проявляет настойчивость, целеустремленность)? Какие занятия предпочитает?
6. Личность дошкольника.
-       Мотивационно-потребностная сфера. Интересы, мечты. Выражение потребности в самоутверждении, признании.
-       Эмоциональная сфера. Преобладающее настроение (спокойный, веселый, грустный). Отношение к животным, растениям.
-       Волевая сфера. Умеет ли управлять своим поведением, чувствами.
-       Индивидуально-типологические особенности. Темперамент ребенка. Наиболее выраженные черты характера. Способности ребенка. К  какому виду деятельности замечены склонности.
7. Особенности познавательной деятельности.
-       Сенсорное развитие (владение сенсорными эталонами). Развитие наблюдательности.
-       Развитие внимания. Умение сосредотачивать, переключать, распределять внимание.
-       Особенности памяти: быстрота, точность и прочность. Какой материал запоминает лучше всего?
-       Особенности мышления. Познавательная активность ребенка, его вопросы к взрослым.
Развитие мыслительных операций. Какой вид мышления преобладает: наглядно-действенный, наглядно-образный и словесно-логический?
-       Особенности речи. Запас общих представлений (знания о себе, о членах семьи, о месте  работы родителей, о профессиях; о животных и растениях; о временах суток и временах   года,    о месяцах, относящихся к разным временам года). Дефекты произношения. Понимание устной речи (указаний, пояснений). Состояние фонематического слуха, анализа, синтеза. Слоговая структура слова. Словарь (наличие существительных, глаголов, прилагательных, наречий, подбор антонимов). Владение грамматическим строем речи. Связная речь (составление рассказа по картинке, по серии картин, пересказ, рассказ по представлению). Тип предложений. Состояние функций словоизменения и словообразования. Развернутое самостоятельное высказывание: может ли строить сам или строит с помощью взрослого, какое высказывание со стороны  последовательности.
8. Выводы.
-       основные достоинства формирующейся личности.
-       основные недостатки.
-       какие учебно-воспитательные мероприятия были предложены по преодолению  
-       затруднений, испытываемых ребенком.

Подпись учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателя, заведующего ДУ.
     Подпись родителей (подтверждение ознакомления с характеристикой).
Дата составления.
Печать ДУ


Педагогическая характеристика учащегося

1.     Общие сведения об учащемся.
Фамилия, имя, отчество.
-       Дата рождения, класс (программа и год обучения).
-       Местожительство.
-       Длительность пребывания и вид учреждения дошкольного образования, в котором находился до поступления в школу.
-       Общее физическое развитие (рост, вес). Нарушение движений (скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения). Отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных кружках и секциях.
2.     История развития.
-       Здоровье родителей. Как протекали беременность, роды. Травмы матери в ходе беременности.
-       Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания и травмы перенес в первые годы жизни.
3.     Условия семейного воспитания:
-       состав семьи: тип семьи (полная простая, полная сложная, неполная, многодетная, неблагополучная);
-       родители (Ф.И.О., образование, профессия, возраст, род занятий в настоящее время); брат, сестра;
-       отношение членов семьи к ребенку (предъявляют строгие требования, гиперопека, гипоопека).
4.     Учебная деятельность учащегося:
-       знания, умения и навыки (по языку, математике, чтению): успеваемость по разным предметам, систематичность выполнения домашнего задания, умение обращаться со школьными принадлежностями, умение готовиться к уроку, умение развернуто ответить на вопрос, объяснить орфограмму, умение подбирать собственные примеры на изученные правила; умение определять и сравнивать предметы и их множества, знания последовательности чисел натурального ряда, состава числа, вычислительных приемов; способ чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами, беглое;
-       желание учиться, идти в школу, наличие познавательного или социального мотива учения, отношение к успехам или неудачам в учении.
5.     Особенности познавательной деятельности:
-       особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, объем внимания);
-       особенности восприятия и мышления (восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов; особенности восприятия времени; понимание главного в воспринимаемом; понимание содержания картин, текстов; способность обобщать и делать выводы, умение сравнивать предметы с целью нахождения сходства между ними; уровень усвоения общих и абстрактных понятий; установление причинно-следственных связей;
-       особенности памяти (преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, моторная, смешанная; быстрота и прочность запоминания; что лучше запоминает: цифры, факты, описания; использование приемов запоминания, припоминания);
-       особенности речи (дефекты произношения; понимание устной речи: указаний, пояснений; понимание письменной речи, текстов книг, таблиц; запас слов, грамматический строй речи; умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать; нет ли болтливости; нецеленаправленной речи).
6.     Особенности личности:
-       направленность личности, его самооценка (ведущие интересы и склонности личности: увлеченность учащегося каким-либо предметом, видом внеурочной деятельности; характер интересов с точки зрения глубины и активности, читательские интересы; самооценка);
-       индивидуально-типологические особенности (ярко выраженные положительные или отрицательные черты характера: повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, замкнутость, эмоциональность).
7.     Особенности эмоционально-волевой сферы:
-       преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызваны эти смены настроения);
-       волевые черты характера (целеустремленность, решительность, уверенность в себе);
-       эмоциональная реакция на педагогическое воздействие (умение владеть эмоциями, переживаниями).
8.     Взаимоотношения с детским коллективом и взаимодействие с педагогами:
-       отношение к сверстникам (дорожит мнением коллектива, равнодушен к мнению коллектива, бывают ли конфликты, их причины);
-       положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определены эти отношения).
9.     Отношение к трудовой и общественной деятельности:
-       организованность и дисциплинированность в труде, привычка к длительным трудовым усилиям;
-       какие виды труда предпочитает;
-       степень овладения трудовыми навыками, легкость их приобретения;
-       отношение к общественной жизни класса, школы, добросовестность, выполнение общественных поручений.
10.                       Выводы:
-       основные достоинства в формирующейся личности;
-       основные недостатки и их причины;
-       определение важных психолого-педагогических задач воспитания школьника;
-       пути исправления.

      Подписи учителя, педагога-психолога, директора школы.
      Подпись родителей (подтверждение ознакомления с характеристикой).
      Дата составления.
      Печать школы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий